Вторник, 19.09.2017, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Фотограф Наталья Лаврова
8-916-604-39-58
Главная
Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Фото форум » ФОТОГРАФИЯ » ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Выбор объектива
Выбор объектива
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Объектив для фотографа – инструмент, который позволяет верно осуществить его художественные задумки. И от того, насколько успешно фотограф сделает выбор при покупке объектива, зависит и точность реализации поставленной задачи, и удобство в работе, и широта возможностей применения техники, и в конечном итоге творческое развитие самого фотографа.
Что же нужно для того, чтобы сделать правильный выбор? Первое – обладать необходимой технической информацией. Второе – понимать ее. И третье – уметь делать выводы. Давайте начнем с самого начала, разделим объективы на группы и поговорим об их различиях.
Снимок сделан в широкоугольном положении (коротком конце) зума.1. Все объективы можно разделить на две большие группы: дискретные, или «фиксы» – объективы, имеющие только одно фокусное расстояние. Например, 24 мм, 50 мм, 200 мм и т.д. И трансфокаторы, или зумы – объективы, имеющие диапазон фокусных расстояний, например, 28 – 70 мм, 70–200 мм, 28 – 300 мм. Преимущество дискретных объективов – в малом весе, компактности, большей светосиле и более высоком качестве картинки при прочих равных условиях. Преимущество трансфокаторов – универсальность (ведь один зум способен заменить несколько «фиксов»!) и оперативность: вместо того чтобы менять объектив, достаточно повернуть кольцо.
2. Фокусное расстояние объективов определяет их назначение. Вот, с чем вы можете встретиться в фотомагазине: широкоугольники (12 – 35 мм), стандартные (40 – 50 мм), портретные (80 – 135 мм) и телеобъективы (200 мм и более). Также существуют объективы специального назначения: макро, фишай, тилт, шифт. Применение объективов различных групп не строго определено.
С изменением фокусного расстояния меняется прежде всего перспектива изображения. Так что, выстраивая кадр, каждый фотограф решает, какую перспективу задать. Если вы хотите визуально увеличить пространство, используйте широкоугольный объектив. Обычно он применяется в пейзаже и архитектурной съемке. Но с его помощью можно сделать и портрет. Правда, изза характерных для этого фокусного расстояния искажений портрет получится комичным.
Снимок с той же точки съемки сделан в телеположении (длинном конце) зума.Объектив с фокусным расстоянием 50 мм (угол поля зрения почти такой же, как у человека) считается универсальным, так как им можно снять практически любой сюжет за исключением сильно удаленных объектов. Геометрические искажения на этом фокусном расстоянии минимальны, а перспектива изображения не так плотна, как в «телевиках». Все это важно при съемке портрета.
Телеобъективы используют для съемки удаленных объектов и для того, чтобы плотно скомпоновать кадр, убирая из него все лишнее. Здесь угол не очень большой (от 12 градусов и меньше), поэтому пространство сжимается довольнотаки плотно, а внимание акцентируется на основном объекте съемки. 3. Основная характеристика объектива – фокусное расстояние. Но на этом выбор фотографа только начинается. Потому что от остальных характеристик оптики зависит качество изображения. Все объективы можно условно разбить на три группы: бюджетная (цена до 6 000 руб.), средний класс (от 6 000 до 30 000 руб.) и профессиональные (в среднем от 20 000 до 60 000 руб., но есть экземпляры ценою в хороший иностранный автомобиль). В чем же отличия в классе оптики, не считая цены? В оптических характеристиках, в прочности и надежности.

Бюджетная оптика характеризуется невысоким качеством линз. Малая разрешающая способность таких объективов не лучшим образом влияет на качество деталей в изображении, отсутствуют асферические и низкодисперсные линзы, улучшающие качество изображения, оптика плохо держит контровой свет. Кроме того, бюджетная оптика не может похвастаться хорошей светосилой (обычный диапазон f/4.0–5.6). Из­за легкого пластикового корпуса такие объективы плохо переносят удары, со временем возможно появление люфтов, что может сказаться и на качестве картинки. Заметно и непостоянное качество сборки. Два экземпляра одной и той же модели могут сильно различаться по качеству.
Объективы среднего класса также относятся к любительской категории, но по сравнению с бюджетной оптикой у них более качественные линзы и сборка. Здесь в оптической схеме уже используются асферические и низкодисперсные элементы, увеличиваются вес и размеры, прочность корпуса, повышается светосила. Есть такие дополнительные элементы, как ультразвуковой мотор для скоростной фокусировки, стабилизатор изображения для уменьшения эффекта шевеленки, улучшается конструктив (более плавный ход колец, внутренняя фокусировка). Обычно любительские объективы среднего класса отлично работают на определенных значениях фокусного расстояния и диафрагмы. Например, объектив 75 – 300 мм может давать неплохую картинку на 135 мм и диафрагме 11 и «мылить» на 75 мм и диафрагме 4. При выборе такой оптики важно знать сильные и слабые значения конкретного объектива.
Профессиональные объективы характеризуются высокими оптическими характеристиками. Большая разрешающая способность, высокая светосила, отличное чернение внутренних поверхностей. Они хорошо держат контровой свет, прекрасно работают на всем (!) диапазоне фокусных расстояний и значений диафрагмы. Корпус металлический, ударопрочный, иногда пылевлагозащитный. Даже при ударах объектива практически не появляются люфты, что гарантирует долговечность и точность работы. Всегда высокий уровень сборки.
Снимок сделан портретным объективом с постоянным фокусным расстоянием 85 мм с максимально открытой диафрагмой.Все то, о чем мы сейчас говорили, относилось к зум­объективам. Но стоит вспомнить и о дискретниках. Здесь не существует строгого распределения между бюджетным и средним классом. И качество лучших любительских дискретников можно сравнить с качеством профессиональных трансфокаторов. Определяется это существенно большей, чем в зумах, простотой расчета оптической схемы. А, следовательно, использование меньшего количества линз в схеме, значит, и более низкая цена. Поэтому, например, «полтинник», который стоит около 3 000 руб., дает картинку лучше, чем зум­объектив ценою в 12 000 руб. Да и светосила выше на пару ступеней. К тому же, он легкий и компактный. Но менее универсальный, что ограничивает круг его применения. Поэтому перед каждым фотографом встает весьма непростая задача: какую оптику купить к своему фотоаппарату? И тут нужно хорошо подумать! Давайте разбираться.
Для начала нужно сформулировать те задачи, которые вам предстоит решать.
1. Вы – фотолюбитель и хотите просто заменить мыльницу на зеркалку. Снимаете от случая к случаю, печатаете 10 х 15 см. Тогда вам подойдет бюджетный зум­объектив, который продается в наборе ко многим бюджетным зеркальным камерам. Его диапазон 28 – 80 (90) мм (для цифровых камер 18 – 55 мм), которого вполне достаточно и для съемки пейзажа, и для съемки портрета. Маленький и легкий, он стоит около 3000 рублей.
2. Вы – фотолюбитель, снимаете все подряд во время поездок и прогулок, печатаете фотографии 10 х 15 см, но иногда и 15 х 22 см. Основные требования к съемке – простота и универсальность. Выбор очевиден: вам нужен один объектив с большой кратностью, так называемый гиперзум, например, 28 – 200 мм (цена от 6 000 до 12 000 руб.). Старайтесь не гнаться за объективами с очень большим диапазоном фокусных расстояний. Помните, что с увеличением кратности объектива его оптические характеристики снижаются.
3. Вы – фотолюбитель, но просто щелкать – это уже не для вас. Вы строите композицию кадра, ревностно относитесь к качеству фотоснимка и собираетесь серьезно заниматься фотографией. Тут одним объективом не обойтись. Выбор оптики во многом зависит от жанров, в которых вы работаете (оговорюсь, съемка не профессиональная). Вам можно посоветовать оптику среднего класса. Вариант 1: широкоугольник 17 – 35 мм (около 12 000 руб.), штатник 50 мм (от 3 000 руб.) и телевик 70 – 300 мм (от 6 000 до 14 000 руб.). Вариант 2: широкоугольник (если нужно) 20 мм (около 10 000 руб.), штатник 28 – 105 (135) мм (от 6 000 до 14 000 руб.) и телевик 70 – 300 мм (от 6 000 до 14 000 руб.). Если вы увлекаетесь анималистикой, то можно приобрести относительно недорогой объектив с фокусным расстоянием до 500 мм (до 30 000 руб.).
4. Вы еще фотолюбитель, но уже не мыслите свою жизнь без фотографии и из каждого кадра выжимаете максимум возможного. Печатаете фотографии размером 30 х 45 см. Тогда, если вы снимаете в жанрах, не требующих спешки, можно приобрести несколько дискретных объективов, скажем, 20 мм (10 000 – 13 000 руб.), 50 мм (3 000 – 12 000), 100 мм (14 000 руб.). Конечно же, возможны варианты и комбинирование с трансфокаторами. Если вас все же смущает частая смена объективов, можно воспользоваться парой профессиональный зумов: 17 – 40 мм (от 20 000 руб.) и 70 – 200 мм (от 20 000 руб.). Если вы приобретете телеконвертор, то сможете увеличить фокусное расстояние до 400 мм. При втором варианте вы потеряете в светосиле, но приобретете в надежности и универсальности объективов. Каждый выбирает для себя.
5. Вы – профессионал. Тогда вы сами знаете, что вам нужно.
Снимок сделан макрообъективом с постоянным фокусным расстоянием 100 мм.С появлением цифровых зеркальных камер с неполным размером кадра появилась оптика, рассчитанная исключительно на них. Плюс таких объективов – за относительно небольшие деньги вы получаете широкий угол и компактные размеры. Минус – их нельзя использовать на полнокадровых фотоаппаратах. Многие задаются вопросом: покупать только «родные» объективы или можно использовать оптику независимых производителей. Она, как правило, дешевле. Но обеспечивает ли она такое же качество? Этот вопрос сам по себе поставлен некорректно. Потому что ни одному фотографу не нужны абсолютные показатели объектива. Главное, чтобы выбранная модель соответствовала его критериям качества, удобства и цены. И если все сходится, то и производитель не важен. Поэтому выбирайте объектив, а не производителя.
Подводя итог, хочу пожелать коллегам уделять больше внимания творчеству, а не погоне за лейблами. Выбирая объектив, помните, что вы покупаете инструмент, которым еще нужно научиться пользоваться. И выбор этот должен быть исключительно вашим. Так что советы слушайте, но решайте сами.

 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстянием) обычно светосильные (f/1.4 - f/2.8). Они очень лёгкие и резкие. Идеальны для съёмок в условиях слабого освещения и прекрасно создают размытие фона.

Среди зумов (объективы с переменным фокусным расстоянием) светосильных не много. Обычно это средние телеобъективы, например, 70-200mm f/2.8. Некоторые зумы могут монтироваться непосредственно на штатив. Светосильные зумы отлично подходят для портретов, пейзажей и съёмки живой природы.

Светосильные длинные телеобъективы идеальны для спортивной фотографии, для которой необходима короткая выдержка. Широко раскрытая диафрагма + большое фокусное расстояние отделяют объект от хорошо размытого фона.
 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:46 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Анатомия оптики
Чтобы эффективнее пользоваться оптикой, необходимо прежде всего изучить основные части и функции объектива. Объективы позволяют нам выделить объект и создать ощущение порядка на карточке. Разные типы объективов предназначены для разных целей: например широкоугольники позволяют снимать панорамные фото, а телеобъективы - выделяют маленькие порции сюжета.


1Бленда - аксессуар к объективу, предназначенный для борьбы с бликами и паразитной засветкой при попадании косых лучей света на переднюю линзу объектива. Некоторые объективы продаются вместе с блендой, для других ее приходится приобретать отдельно.
2.Резьба для фильтров. На объективы можно монтировать различные фильтры, например, поляризационные, ультрафиолетовые, инфракрасные, цветны и т.д. Фильтры должны подбираться в зависимости от диаметра резьбы.
3.Кольцо фокусировки используется для фокусировки в ручном режиме.
4.Шкала расстояний показывает расстояние (в метрах и футах) между фотокамерой и точкой, на которой объектив сфокусирован. В некоторых объективах шкала расстояний дополнена шкалой глубины резкости, позволяющей при заданной диафрагме определить положение границ резко изображаемого пространства (ГРИП).
5.Переключатель между автоматической и ручной фокусировкой, соответственно AF и MF. У некоторых объективов есть ещё третий режим, который позволяет поднастраивать руками автоматический фокус.
6.Кольцо зуммирования позволяет изменять фокальное расстояние. Когда вы поворачиваете кольцо, внутри объектива меняется положение оптических элементов. Это позволяет визуально приблизить или, наоборот, отдалить объект съемки.
7.Кольцо диафрагмы обычно располагается как можно ближе к корпусу фотоаппарата и позволяет устанавливать диафрагму руками. В современных объективах встречается всё реже и реже, при этом диафрагма устанавливается средствами фотокамеры.
8.Байонет - система сцепления объектива и подходящей фотокамеры так, что автоматические функции объектива активны. Для объективов от третьих производителей существуют специфические переходники в зависимости от камеры.

Скачать всю статью в PDF формате

Доступно только для пользователей

 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что значат цифры на объективах фотоаппаратов

При покупке фотоаппарата нужно помнить, что какую бы сверхмодную светочувствительную матрицу не установил производитель, и в какой бы стильный корпус ее не упихал, изображение будет формироваться в первую очередь с помощью объектива. Поэтому при выборе любого фотоаппарата — будь то компакт или зеркальная камера — нужно знать, на что способна его оптическая система. А для этого необходимо понимать, какие параметры на что влияют и что означают.

Фокусное расстояние
Главное, что нужно знать, — эквивалентное фокусное расстояние определяет угол зрения объектива и степень приближения объектов. Пишется оно на корпусе объектива и представляет собой две цифры — минимальное и максимальное значение. На минимальном фокусном расстоянии угол обзора объектива будет максимальным, и в кадр попадет большее количество объектов. На максимальном — угол обзора будет меньше, объектов — тоже меньше, но зато они будут ближе. Для большинства повседневных задач хватает объективов с фокусным расстоянием от 20 до 100 мм. Объективы со значениями ЭФР больше 100 мм («телевики») нужны для съемки удаленных объектов типа птиц и зверей в зоопарках, меньше 20 мм (широкоугольники) — для съемки панорам либо архитектуры.

В большинстве компактных камер используются объективы с диапазоном фокусных расстояний от 35 мм и выше. Этого хватает практически на все цели — но иногда все же широкого угла не хватает. Если планируется снимать архитектуру или пейзажи, стоит обратить внимание на фотоаппараты Panasonic — в их линейке компактов есть модель с широкоугольными объективами — Lumix DMC-FX01. Или на Kodak — у модели V705 минимальное эквивалентное фокусное расстояние составляет всего 23 мм.

У зеркальных камер проблем почти нет — любой производитель обеспечивает покупателей большим ассортиментом сменных объективов на любой вкус: от «рыбьих глаз» с ЭФР от 10 мм до огромных «телескопов» с ЭФР до 1200 мм. Были бы деньги — подобные объективы зачастую стоят как небольшой автомобиль. В комплекте с новой камерой, скорее всего, окажется простенький универсальный объектив с ЭФР 17-80 мм, 18-55 мм или чем-то подобным.

Есть два разных понятия — эквивалентное фокусное расстояние и истинное фокусное расстояние. Первое — это стандартное значение, которое используют для сравнения различных фотоаппаратов и объективов. Истинное расстояние зависит от размера самого объектива и матрицы — а для зеркальной камеры и компакта эти значения будут разными.

Эквивалентное расстояние приводится к истинному простой математической операцией — умножением фокусного расстояния объектива на коэффициент «кропа». Для цифровых зеркалок значение кропа равно 1,6 или 1,5 — в зависимости от модели. Таким образом, объектив с цифрами 18-55 мм на корпусе превращается в объектив с фокусным расстоянием 29-88 мм.

Цифры, указанные на компактах, умножать ни на что не нужно — истинное фокусное расстояние для них чаще неизвестно и никакой полезной информации не несет.

Читаем маркировку объектива
Давайте попробуем попрактиковаться и применить полученные знания при чтении маркировки объектива. Например, на оптике написано: 18-55, 3.5-5.6. Это расшифровывается так: зум-объектив с фокусным расстоянием, которое изменяется от 18 до 55 миллиметров, со светосилой 3,5 при минимальном значении фокусного расстояния и 5,6 — при максимальном. Делаем простые расчеты и делим 55 на 18. Получается, что кратность зума у этого объектива равна трем. Светосила при этом никак не пересчитывается, так как она есть величина относительная и не зависит от размера матрицы.

На более сложных и дорогих объективах можно встретить маркировку 16-35 mm 2,8. Это означает, что на всем диапазоне фокусных расстояний светосила постоянна и равна 2,8.

Также встречается маркировка типа 50 mm, f/1,8. Такое обозначение соответствует объективу с постоянным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1,8.


Доступно только для пользователей

 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:47 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Фикс-фокальные объективы

Фикс-фокальные объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. В середине 1930х, когда Canon начал производить камеры, все объективы были фикс-фокальными. Лишь в декабре 1963г появился первый объектив для фотокамеры - R 55-135мм f/3.5.
Сегодня, большинство продаваемых объективов - зумы, и многие зум-объективы Canon стоят меньше, чем большинство фикс-фокальных объективов. Легко понять, почему. Зум-объективы удобны. Большинство зум-объективов покрывают такой диапазон фокусных расстояний, который требует много фикс-фокальных объективов - три и более. Зачем таскать три объектива, когда можно таскать один ? Зачем всё время менять объективы один на другой, когда можно получить те же результаты, всего лишь поворачивая кольцо на зум-объективе ?

Преимущества фикс-фокальных объективов

Так почему же фикс-фокальные объективы до сих пор производятся ? На это есть две причины - качество и диафрагма. Как правило, вы можете ожидать лучшее качество от фикс-фокальных объективов, а не от зумов. Это отчасти потому, что дизайн и конструкция фикс-фокальных объективов менее сложны.

Хотя качество зум-объективов значительно улучшилось за последние годы, если вы хотите получить наивысшее качество изображения, вам нужно использовать фикс-фокальные объективы.

Если вам нужна самая широкая диафрагма, вам также нужны фикс-фокальные объективы. Среди линейки фикс-фокальных EF объективов между 14мм и 200мм нет ни одного с максимальной диафрагмой менее f/2.8, а многие открываются до f/2, f/1.8, f/1.4, f/1.2 или аж до f/1.0. Среди линейки зум-объективов, покрывающих такой же диапазон фокусных расстояний, есть только четыре, диафрагма которых достигает f/2.8, и ни одного с более широкой диафрагмой.

Canon стало понятно, что для "средних" фикс-фокальных объективов практически не осталось рынка, так что фикс-фокальные объективы переместились вверх рынка. Из текущей линейки в 27 фикс-фокальных объективов, 16 принадлежат к эксклюзивной серии "L". Именно качество и диафрагма являются причинами, по которым EF 200мм f/1.8L USM стоит около $4900, в то время как вы можете купить объектив EF 80-200мм f/4.5-5.6 II примерно за $150.
Низкая освещённость

Подходит ли вам фикс-фокальный объектив ?
Можно сказать, что да, если вам требуется наивысшее качество изображения; но основная причина, по которой фотографы выбирают эти объективы - их способность снимать при низкой освещённости.

Объектив EF 300мм f/2.8L USM является любимым среди фотографирующих спорт и диких животных, кому нужно бороться не только со слабым освещением, но и с движущимися объектами. В таких условиях разница между объективом с f/4 и f/2.8 может означать разницу между фотографией, выигравшей конкурс и фотографией, выброшенной в помойку.

Объектив 400мм с большой диафрагмой идеален для фотографов дикой природы. Он не только помогает вам заполнить кадр сюжетом, когда вы не можете подобраться к объекту съёмки, но и минимальная глубина резкости добавляет эмоциональное воздействие за счёт того, что фон оказывается не в фокусе.

Фикс-фокальные широкоугольники идеальны для документальной и репортажной фотографии в условиях низкого освещения. Объектив типа EF 24мм f/1.4L ($1100) великолепен в ситуациях, когда использование вспышки означает вторжение в личную жизнь или попросту запрещено. Если этот объектив не вписывается в ваш бюджет - посмотрите на EF 35мм f/2 ($270).
Стандартные объективы

Фикс-фокальный объектив, которым часто пренебрегают фотографы - 50мм. Существуют три различные версии объективов с этим стандартным фокусным расстоянием. Наиболее дорогой, хотя и не обладающий наивысшим качеством - EF 50мм f/1.0 ($2900). Он имеет самую большую диафрагму среди всех объективов для камер EOS (это достижение было побито всего один раз объективом Canon 50мм f/0.95, представленным вместе с камерой Canon 7 viewfinder в 1961г).

Ближе к бюджету большинства пользователей EOS находится EF 50мм f/1.4 USM ($390). Не берите этот объектив попробовать, если вы не собираетесь его покупать - вы не захотите отдавать его назад. У него очень прочная конструкция, и яркость видоискателя при f/1.4 будет откровением для фотографов, более привыкших к зум-объективам с f/4.

Остаётся самый дешёвый объектив во всей линейке Canon - EF 50мм f/1.8 II ($85). Не думайте, что такая цена обусловлена низким качеством. Этот объектив - один из лучших по качеству среди всех объективов. Он также очень лёгкий, что понравится тем, кто много путешествует. Он может не быть вашим основным вариантом покупки второго объектива, но вполне достоин добавления в вашу EOS систему в какой-то момент.

 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:47 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Специальные объективы
Одна область, где зум-объективы не очень хороши - фотография мелких предметов крупным планом. Да, вы можете использовать увеличительные линзы или трубки-удлинители, но будет затронута оптическое качество. Более простая конструкция фикс-фокальных объективов обеспечивает значительно лучшее качество с аксессуарами для макросъёмки.
Как бы то ни было, все эти объективы оптимизированы для съёмки со средними расстояниями. Если вы хотите получать наилучшие результаты макросъёмки, вам нужно подумать о макро-объективе.

Макро-объективы Объектив EF 50мм f/2 Macro на самом деле не настоящий макро-объектив, потому что он фокусируется только так, что полученное изображение в два раза меньше. Специально для этого объектива есть "Life-size" конвертер, с помощью которого этот объектив может снимать изображения в реальную величину. К сожалению, этот конвертер больше не продаётся. Всего за $200, 50мм Macro вполне можно приобрести, если вам не требуется репродукция в натуральную величину.

Для полной (1:1) репродукции в натуральную величину без аксессуаров у вас есть выбор между EF 100мм f/2.8 Macro USM ($590) и EF 180мм f/3.5L Macro USM ($1780). Объектив 180мм имеет преимущество в том, что им можно работать с большего расстояния от объектива до снимаемого объекта, что даёт больше свободы в выборе освещения. А 100мм имеет преимущество в том, что он на $1200 дешевле ! Оба фокусируются на бесконечности, так что они могут использоваться для телефотографии. Вы сможете заполнить кадр одним цветком, если потратитесь на макро-объектив. EF 100мм f/2.8 Macro USM - один из наиболее универсальных - может давать хорошие результаты при использовании как в качестве телефото-объектива, так и для макро съёмки.

Объектив MP-E65 f/2.8 1-5x Macro ($1350) - очень особый объектив. При максимальном фокусном расстоянии он даёт изображение в реальную величину, а потом переходит к изображениям, которые до 5 раз превышают реальный размер снимаемого объекта. В прошлом, такие увеличения получали, помещая регулируемые меха между камерой и объективом. Байонет электронной фокусировки в камерах EOS, вообще-то, не предназначен для работы с мехами, так что Canon разработал этот необычный объектив в качестве альтернативы. Он сохраняет полностью автоматический экспозамер, но автофокус отсутствует.

Tilt & shift
Ещё одна группа специальных объективов - модели Tilt & Shift. Остальные объективы имеют оптическую ось объектива, которая всегда находится под прямым углом к задней части камеры. Функция tilt (наклон) этих объективов позволяет вращать (наклонять) ось, что позволяет вытворять интересные вещи с плоскостью фокуса. Также вы можете сместить (отодвинуть) оптическую ось прочь от центра плоскости изображения. Tilt & shift объективы имеют множество применений. Наиболее часто они, скорее всего, ассоциируются с архитектурной фотографией, потому что позволяют избавиться от сходящихся вертикальных линий - эффекта, который возникает наиболее часто, когда вы поднимаете вашу камеру вверх, чтобы включить в кадр верх здания. Впрочем, они также полезны для фотографирования всех типов больших и маленьких объектов.

Сходящиеся вертикали появляются тогда, когда вы поднимаете вашу камеру вверх к объекту, но вы можете справиться с этой проблемой, используя объектив Tilt & Shift. Подъём объектива вверх по отношению к нормальной оптической оси позволяет вам видеть больше верха объекта без нужды поднимать камеру вверх, таким образом, проблема вертикалей устраняется.

 
webkoloskovaДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:48 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой объектив вам нужен ? Вот примерное руководство по фокальным расстояниям объектива, подходящим для разных типов сюжетов. Но помните, что выдающиеся фотографии зачастую получаются с использованием объектива, обычно не ассоциируемого с конкретным сюжетом. И объектив 50мм хорошо работает с большинством сюжетов.

Портреты Фокальное расстояние от примерно 85мм до 135мм обычно рассматривается как идеальное для портретов. Телефото позволяет вам быть на расстоянии от объекта съёмки и устраняет искажения, которые могут возникнуть на более близком расстоянии. Также, если вы используете диафрагму f/5.6 или шире, фон обычно будет не в фокусе, выделяя объект съёмки.

Тем не менее, широкоугольный диапазон от 28мм до 35мм может быть эффективен, особенно для газетных и журнальных фотографий. Фон обычно остаётся не в фокусе, помогая увидеть объект съёмки в своём окружении, и укороченная перспектива делает объект съёмки доминирующим в композиции.

Пейзажи Широкоугольник - между 24мм и 35мм - хороший выбор для пейзажных фотографий. Он может охватить всю широко снимаемую сцену. Как правило, телефото объективы менее успешны - но всегда есть исключения.

Дикая природа Цель многих фотографов дикой природы - использовать наиболее короткое фокальное расстояние, чтобы заполнить кадр их объектов съёмки. Это означает, что к нему нужно подобраться достаточно близко.

Для фотографий птиц, некоторые фотографы надевают камуфляж на себя и камеру - например, тент или сеть - и медленно подползают к объекту съёмки.

Если вы фотографируете садовых птиц, некоторые птицы могут подлететь к столику для кормления, когда вы абсолютно неподвижно сидите рядом - и, конечно, если вы очень терпеливы.

Даже в таких условиях, вам требуется объектив с фокальным расстоянием как минимум 135мм, чтобы получить приличное изображение, а рекомендуемый объектив - от 200мм до 300мм.

Такие животные, как барсуки и лисы, живут по привычкам, посещая одни и те же места, и ходя одними и теми же путями ночь за ночью. Если вы потратите время, чтобы изучить их повадки, вы сможете установить камеру вблизи их троп и спускать затвор удалённо, когда они проходят рядом. В таких условиях возможно использование широкоугольных объективов.

Если вы отправляетесь на сафари, хороший проводник подвезёт вас достаточно близко к опасным животным, которых вы сможете безопасно сфотографировать из машины. Львов можно фотографировать объективами с относительно маленьким фокальным расстоянием - таким, например, как 200мм.

Если бы нужно было рекомендовать только одно фокальное расстояние для съёмок дикой природы - то это было бы 300мм.

Спорт Природа многих спортивных событий такова, что зачастую невозможно приблизиться к разворачивающемуся действию. Вот почему большие фокусные расстояния так востребованы спортивными фотографами. Объективы со стабилизацией изображения от 300мм и длиннее идеальны, так как не всегда возможно использовать штатив.

Некоторые соревнования проходят вечером, или в помещении, так что требуется широкая диафрагма. Если условия позволяют, можно использовать зумы, но многие профессиональные спортивные фотографы полагаются на фикс-фокальные объективы серии "L".

Цветы Если судить по фотографиям, которые делают люди, фотографирование цветов - очень интересное занятие. Это можно делать вполне хорошо даже стандартным зумом. Если вам нужно приблизиться ближе, чем на минимальное расстояние фокусировки, используйте макро-линзы. Тем не менее, когда речь идёт о лучших результатах, качество объектива EF 100мм f/2.8 Macro USM практически невозможно побить.
А нужен ли вам ещё один объектив ?
Перед тем, как вы потратите сотни - или тысячи - долларов на новый объектив, вы должны быть уверении, что вы сможете его хорошо использовать. Проанализируйте все фотографии, которые вы сделали за последний год и решите, поможет ли вам ещё один объектив получить лучшие кадры.
В некоторых случаях, лучшее использование вашего существующего объектива может быть решением. Результат может улучшиться, если вы приблизитесь к объекту съёмки, или переместите камеру выше или ниже. Никогда не мешает повторить, что использование штатива также поможет вам получить максимальное оптическое разрешение, которое может дать ваш объектив.

Альтернатива новому объективу - телеконвертер. Он увеличивает эффективное фокальное расстояние, обычно в 1.4 или в 2 раза. Телеконвертеры Canon называются экстендерами, и они подходят только для объективов EF 70-200мм f/2.8 L USM, EF 70-200мм f/4L, EF 100-400мм f/4.5-5.6L и для всех фикс-фокальных объективов серии "L" или объективов DO от 135мм и выше.

Неудобство экстендера в том, что он уменьшает эффективную диафрагму объектива на одну или две ступени. Они полезны, когда вам нужно держать вес оборудования в разумных пределах, когда вы путешествуете, но если у вас есть всего один объектив, ваши деньги могут быть потрачены лучше на второй объектив, чем на один из экстендеров Canon.

Источник:/eos.nmi.ru

 
ГостьДата: Среда, 19.01.2011, 01:27 | Сообщение # 8
Группа: Гости





спасибо!!!, я хоть процентов 50 (для полного чайника имеющего D40 + 70-300) уяснил
 
ГостьДата: Вторник, 08.02.2011, 03:31 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Спасибо,полезная статья. А то, толком никто и не расскажет, сколько я не лазила по нету!
 
Фото форум » ФОТОГРАФИЯ » ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Выбор объектива
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017